Итоговое собеседование по русскому языку для учеников 9 класса

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  4. диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса .

Дата проведения итогового собеседование 13 февраля 2019 года

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

 

Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку

 

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы
ИЧ

Интонация

  Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0
ТЧ

Темп чтения

  Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0
Максимальное количество баллов 2

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Таблица 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы
П1 Сохранение при пересказе микротем текста  
  Все основные микротемы исходного текста сохранены 1
Упущена или добавлена одна или более микротем 0
П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе
  Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) 0
П3 Работа с высказыванием

 

 

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,

или

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

0
П4 Способы цитирования
  Ошибок нет 1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0
Максимальное количество баллов 4

 

Таблица 3

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*

Баллы
Г Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0
О Соблюдение орфоэпических норм
 

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0
Р Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1
Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0
Иск. Искажения слов
  Искажений слов нет 1
Допущены искажения слов (одно и более) 0
Максимальное количество баллов 4

  

Задание 3. Монологическое высказывание

Таблица 4

Критерии оценивания монологического
высказывания (М)
Баллы
М1 Выполнение коммуникативной задачи
 

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

0
М2 Учёт условий речевой ситуации
  Учтены условия речевой ситуации 1
Условия речевой ситуации не учтены 0
М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР)
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) 0
  Максимальное количество баллов 3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

 

Таблица 5

Критерии оценивания диалога (Д) Баллы
Д1 Выполнение коммуникативной задачи
 

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

0
Д2 Учёт условий речевой ситуации
  Учтены условия речевой ситуации 1
Условия речевой ситуации не учтены 0
  Максимальное количество баллов 2

 

Таблица 6

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* Баллы
Г Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0
О Соблюдение орфоэпических норм
 

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1
Допущены орфоэпические ошибки  (три и более) 0
Р Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1
Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0

 

Таблица 7

РО

Речевое оформление

  Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0
Максимальное количество баллов 4

 

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

 

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *