«Разговоры о важном» — 19 сентября

Тема бесед на сегодня — «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского»
Цель занятия: воспитание у учащихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества К.Э. Циолковского для развития науки о космосе.
⭐Как говорил сам Константин Эдуардович — «Невозможное сегодня станет возможным завтра»


«Разговоры о важном»: ответы на вопросы

Во всех школах страны на прошлой неделе стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Напомним, что это уроки, на которых ребята будут обсуждать вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, её ролью в мировых процессах. Занятия проходят еженедельно по понедельникам.

Мы собрали самые распространённые вопросы о «Разговорах о важном»

Соответствует ли проведение таких занятий СанПиН?

Нужно ли ребёнку приходить в школу раньше для посещения урока?

Может ли учащийся не посещать эти занятия?

Как будет оцениваться эффективность занятий?
Источник: https://web.telegram.org/z/#-1642068919


 

Разговоры о важном

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/ в разделе «Внеурочная деятельность» https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm.

Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

https://razgovor.edsoo.ru/

Безопасность окон для детей

В свердловской области продолжают регистрировать случаи гибели и травматизма детей в результате выпадения из окон. Последний подобный случай произошел 2 сентября 2022 года с ребенком, 2020 года рождения, в городе Екатеринбурге. Основной причиной явилось отсутствие должного контроля со стороны взрослых, родителей (законных представителей) и оставленное открытым окно для проветривания.

Читать далее

Пусть дорога в школу будет безопасной!

Дорогие школьники, мамы и папы, бабушки и дедушки! Пусть дорога в школу будет безопасной!
Участие детей в дорожном движении одна из основных проблем, которая требует особого внимания. Именно поэтому Госавтоинспекция и органы образования уже давно объединили свои усилия в решении этой важной проблемы. Приглашаем в союзники всех взрослых, неравнодушных к данной ситуации. Дети не должны попадать под колеса автомобилей, не должны страдать из-за халатности водителей, не должны оставаться калеками в результате ДТП. Ребенок не всегда в состоянии правильно оценить степень опасности и обстановку. Например, играя, он может выбежать за мячом на проезжую часть прямо перед автомобилем, или, куда-нибудь торопясь, начать перебегать дорогу в неположенном месте. Для него в таких ситуациях главная цель – достать мяч, сократить путь и т.д. Но во всех ошибках детей виноваты мы – взрослые. Многие дети считают, что транспортное средство может остановиться сразу, мгновенно. Поведение ребенка непредсказуемо – это водитель должен запомнить навсегда. Конечно, далеко не все дорожные ситуации с детьми можно оговорить в требованиях Правил, невозможно во всех опасных местах установить знаки. Водитель должен научиться распознавать опасные ситуации, связанные с появлением детей. Это поможет ему действовать с большей осторожностью. Опасная ситуация может возникнуть, когда дети играют около проезжей части. Здесь необходимо снизить скорость и быть готовым ко всяким неожиданностям. Стоящий на остановке автобус должен служить водителю сигналом возможной опасности. В любой момент из-за стоящего транспортного средства на проезжую часть может выскочить ребенок. Собранность необходима также и при приближении к пешеходному переходу, где так же возможно внезапное появление на дороге маленького пешехода. Много беспокойства доставляют водителям дети на велосипедах. Увидев такого велосипедиста на дороге, надо сразу снизить скорость и обогнать его с большим интервалом, так как ребенок может начать разворачиваться или поворачивать налево. Даже если ребенок переходит дорогу в сопровождении взрослого человека, это не повод для успокоенности. Взрослые могут нарушать правила и вести детей за собой или малыши могут внезапно вырваться и побежать под автомобиль. Поэтому мы, взрослые, ни в коем случае не должны нарушать Правила, особенно в присутствии детей, тем самым, показывая им дурной пример. Наоборот надо обучать ребенка с малых лет несложным правилам поведения при переходе дороги, объяснять ему, что на проезжей части нужно вести себя смирно, не вырываться и не баловаться, а крепко держаться за руку. Довольно часто дети попадают под колеса, когда автомобиль движется задним ходом, причем на небольшой скорости. Ребенок не понимает, что водитель его не видит, и играет прямо под колесами. Очень аккуратным и внимательным надо быть водителям автобусов и грузовых автомобилей при трогании с места от остановки, места погрузки или разгрузки. Ребенок может оказаться возле колес, и тогда произойдет непоправимое. Ребята пошли в школу. Это особое время для родителей и учеников. Будьте, пожалуйста, внимательны к детям на проезжей части. Берегите их хрупкую жизнь.
Начальник Отделения ГИБДД города Асбеста Иван Александрович Абрамов

Экономический диктант

11 октября 2022 года во всех субъектах Российской Федерации пройдет «Всероссийский экономический диктант». Тема диктанта этого года: «Сильная экономика – процветающая Россия!». Организаторы: Вольное экономическое общество России при участии Международного Союза экономистов, Московского авиационного института, Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов Российской Федерации, администраций субъектов РФ, институтов Российской академии наук.

Цель Экономического диктанта – повышение уровня экономической грамотности населения. Вольное экономическое общество России проводит Всероссийский экономический диктант с 2017 года. В 2021 году в акции приняли участие 211 650 человек. По сравнению с первой акцией 2017 года число участников Экономического диктанта увеличилось в 3,5 раза.

Экономический диктант состоится в этом году в офлайн и онлайн форматах. Чтобы написать его в офлайн-формате, необходимо прийти 11 октября по адресу: пгт Рефтинский, ул. Молодежная, дом 5,  МБОУ «СОШ №17» городского округа Рефтинский
Участники акции, набравшие 85 баллов и выше, являются победителями Экономического диктанта. Победители Экономического диктанта приглашаются к участию в финале Фестиваля экономической науки, а также к участию в других проектах и мероприятиях ВЭО России.

Справочно:
Вольное экономическое общество имеет прямое отношение к появлению Дня экономиста, который с 2015 года отмечается 11 ноября. Дата выбрана не случайно. В этот день в 1765 году Указом императрицы Екатерины II было создано Императорское Вольное экономическое общество. Это старейшая экономическая общественная организация России, стремившаяся к просвещению и выработке принципов экономического развития государства.ема акции: «Сильная экономика — процветающая Россия!»

Каждый участник получит возможность оценить и повысить уровень своих знаний в области экономики.

Будем рады видеть в числе участников акции всех желающих!

Памятка по профилактике гриппа и COVID-19

Опрос «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году»

Ссылка на опрос «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году» https://forms.yandex.ru/u/61e5454554ddead43580a193/

Также анимационные ролики можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования по ссылке: https://minobraz.egov66.ru/news/item?id=6457
и в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minobraz66.

Возник вопрос консультативного характера?

Ответы на большинство вопросов по теме образования можно найти с помощью телеграмм бота. Сохраняйте себе и пользуйтесь в любое время.

Попасть в бота можно по QR-коду на картинке или по прямой ссылке: https://puzzlebot.top/tmHljpxauv 

Акт готовности к 2022-2023 учебному году

Акт готовности к 2022-2023 уч году