Рабочие программы по дополнительному образованию
Персонофицирование дополнительного образования
Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Дополнительное образование в школе – это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей – раннее выявление склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
В целом система ДО учащихся:
- отвечает потребностям школьников;
- помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
- налаживает взаимоотношения между учащимися;
- побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
- реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
Цели дополнительного образования детей вне зависимости от формы их достижения состоят в том, чтобы вырастить каждого школьника полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью.
Основные задачи:
- Формирование и дальнейшее развитие различных творческих способностей детей.
- Воспитание высоких моральных качеств – патриотизма, духовных ценностей, любви к труду, уважения к старшим.
- Привитие культуры общения, выработка коммуникативных качеств – вежливости, уважения к собеседнику, умения поддержать разговор и принимать критику, прислушиваться к замечаниям.
- Профессиональное ориентирование детей с перспективой дальнейшего развития приобретенных качеств.
- Удовлетворение коммуникативных и культурных потребностей школьников.
- Ограждение детей от пагубного и агрессивного влияния социума. Физическое развитие.
Из целей и задач дополнительного образования детей проистекают его основные направления, одинаково важные для всестороннего развития школьников и их дальнейшей профессиональной и личностной реализации:
- Социально-педагогическое. Включает в себя волонтерство, работу с одаренными детьми, а также уход за людьми, имеющими особые нужды.
- Художественное. Предусматривает активное развитие творческих задатков – склонности к изобразительному искусству, писательству и т. д.
- Техническое. Готовит детей к овладению профессиями, связанными с технической деятельностью.
- Туристско-краеведческое. Создано для тех, кто испытывают тягу к путешествиям и изучению родного края.
- Естественно-научное. В основе лежит изучение естественных наук – химии, биологии и т. п.
- Физкультурно-спортивное. Ориентировано на развитие физических качеств – силы, ловкости, выносливости, гибкости, что благотворно сказывается на их здоровье.
Каждое из направлений в полной мере реализует цели, задачи и основные функции дополнительного образования детей.
Добавить комментарий