Есть что вспомнить…

Школьный театр «Бум»



 Самая лучшая на свете родная средняя школа № 17

Барышева (Маслова) Елена Александровна, выпускница СОШ № 17 1994 года

Приветствую посетителей нашего сайта. Я очень рада за родную школу: просто замечательно, что у школы есть свой сайт, который помогает жить и учиться. Спасибо авторам проекта и, конечно, тем, кто пополняет странички своим активным участием в жизни школы.

Я тоже когда-то активно участвовала в жизни школы… Что ж, начну с самого начала…

1 сентября 1984 года был теплым и очень радостным: я пошла первый раз в первый класс. Нашему классу досталась литера «В», мы были «вэшки», как говорили тогда. В светлом просторном классе нас встретила внимательная обаятельная учительница Мальцева Елена Геннадьевна, я бы даже сказала, наша учительница была Елена Премудрая из волшебной сказки. Это я потом узнала, что она тоже в первый раз пошла в первый класс, только как учитель. Первый учитель – это очень большая ответственность. Не знаю, как, но наша первая учительница смогла заинтересовать первоклашек учебой. Даже сейчас не представляю, как она с нами справлялась, но помню, что учиться было очень интересно…

Три года начальной школы пролетели быстро…

И вот мы – ученики 4 «В» класса. Теперь наша классная мама – Литвиченко Татьяна Александровна. К сожалению, я не проживала в поселке в том году, т.к. у  папы была рабочая командировка в Социалистическую Республику Вьетнам (тогда советские специалисты помогали в строительстве разных объектов в социалистических странах), и мы всей семьей выехали на период моего обучения в 3-4-м классах из страны. У нас были ученики из разных школ и городов Советского Союза. И оказалось, что знаний, которые мне тогда дала обычная поселковая школа, очень даже  предостаточно, чтобы получать пятерки и без проблем дальше грызть гранит науки.

Помню, как на одном из уроков географии я ребятам рассказывала, где на карте находится мой поселок, и какая у нас замечательная электростанция, лучшая в области: самая экономная по использованию топлива (каменного угля) и самая мощная по выработке электричества. Это потом я узнала, что именно Рефтинская ГРЭС поставляла электричество в районы освоения месторождений нефти и газа на север Тюменской области в первые годы освоения. Представляете, какой наш поселок судьбоносный!..

  В общем, в связи с рабочими путешествиями родителей вернулась я в свою школу только в 5-й класс. Меня взяли в свой класс. Конечно, я не знала, как меня примут ребята, всё-таки был перерыв в общении… Но наши вэшки – самые классные! Ещё летом я знала, что наш классный руководитель – учитель английского языка. Я была счастлива, потому что мне очень нравился этот иностранный язык.

Наша классная мама – Татьяна Александровна – была нашей второй мамой после родителей. Она знала всё! Я не знаю, как она успевала получать информацию и находить выходы из ситуаций: тогда не было сотовых телефонов, Интернета, но она всегда знала, кто где когда и что натворил. А как мы её всё время держали в спортивной и эмоциональной форме?.. Это только святая женщина могла выдержать… Когда мы доросли до 7-го класса, вытворяли, кто что мог: то мальчишки подерутся, то девчонки(!), то урок сорвали(!), то учителя довели до увольнения… Это самое приличное из того, что творили вышки в учебное и свободное время… Конечно, внутри коллектива девочки читали нравоучения мальчикам, но те не слушали, у них было своё видение образовательного процесса: всё должно быть весело! Ну вот это весело и вытворяли… От учителей тогда мы только слышали: «Седьмой «В» — это просто ужас!». Нас выдержали немногие педагоги. Спасибо Вам, учителя, не бросившие нас, семиклассников, в трудный переходный период взросления!

Помню, была у нас учитель математики (а потом алгебры и геометрии) – Брыксина Татьяна Борисовна. Она никому не давала расслабиться: пришел на математику, занимайся математикой, хулиганам – не место в классе. Постепенно мы взрослели, дисциплина брала своё.

Можно бесконечно рассказывать про замечательные школьные годы…

При нас в кабинете английского языка было установлено лингафонное оборудование (благодаря шефам – Рефтинской ГРЭС). И этого счастья и ответственности оказалась достойна наша классная мама Татьяна Александровна. Помню, как мы аккуратно надевали эти наушники, когда проводилось аудирование… Мы учили песни на английском языке, друг с другом диалоги читали, отвечали на вопросы учителя, задавали свои по теме… Это было каким-то космическим прорывом в нашем образовательном процессе! Татьяна Александровна никому не давала скучать на уроке, даже двоешникам находились задания. Урок начинался с артикуляционной гимнастики, потом диктант (учитель произносил слово по буквам, а ученики записывали слова, вот проверка алфавита!), грамматические задания… Уроки пролетали незаметно! Благодаря такому всестороннему изучению языка я на первом курсе вуза практически ничего нового не узнала. Чувствуете школьный уровень! Но тогда… иногда, взывая от изучения основ английской грамматики, мы говорили: «Татьяна Александровна, ну зачем нам английский? Мы же всё равно не поедем в Великобританию». Но наша Татьяна Александровна на любой каверзный вопрос находила ответ. Она говорила: «А вдруг вы однажды встретите англичанина или англоговорящего иностранца, будет о чем и его спросить, и ему рассказать». Ах, как она оказалась права! Сегодня без языка никуда! И компьютеры, и Интернет, и международные мероприятия, и общение с иностранцами, живущими рядом!.. А всего-то знание школьных основ английского языка!

Как же нам повезло! У нас были прекрасные педагоги!!!

Смольникова Ирина Петровна вела тогда химию. Ой, химичить я никогда не умела, но урок есть урок. Ирина Петровна делилась с нами тайнами химических процессов, приговаривая: «Спрашиваю с вас, как с самой себя!». Спасибо, Ирина Петровна, что Вы в нас видели потенциал!

Биологию у нас вела Кашина Людмила Петровна. Как она умела нас окунуть в мир природы, между делом рассказывая, что это всё рядом с нами, и только от человека зависит, что будет происходить с природой. А сколько интересного нам про культурные растения рассказывала… на приусадебном участке очень пригождаются её школьные советы по выращиванию растений из школьной программы. Ещё помню, как она просила прощения на последнем уроке за то, что все учителя создавали нам тепличные условия жизни, что дальше мы уйдем в плавание по жизни, и, наверно, там будет многое не так… Но жизнь показала, что тепличные условия помогли и продолжают помогать нам и сейчас дальше по жизни. Не зря они нас в «школьной теплице» холили и лелеяли, есть плоды!

Сидорова Ирина Ивановна прививала нам любовь к географии.

Старцева Татьяна Юрьевна, обучая нас уверенным и ровным линиям в черчении, многообразию композиций и цветовых решений на уроке рисования, иногда говорила: «Урок рисования или черчения – конечно, не русский язык, и не математика, но это не значит, что выполнять задания можно неаккуратно». И все старались. Как же Татьяна Юрьевна была права… Аккуратность важна во всём!

Физкультуру тогда вёл Брыксин Валерий Валерьевич – настоящий учитель: какое упражнение ни задаст, сам всё покажет, расскажет, объяснит, ну и, конечно, потребует такого же качественного выполнения от нас.

Директором школы тогда был Рыжков Валерий Иванович.

Хорошее было время, замечательное! Нашему поколению учеников повезло, мы ещё побывали октябрятами, пионерами… Мы вместе сочиняли стенгазеты, собирали макулатуру, ходили в походы, ездили на экскурсии, наша классная мама всегда была в эпицентре не только нашего образования, но и нашего досуга…

А какая замечательная старшая пионервожатая у нас была, просто прелесть! Тайшина Елена Николаевна всегда была рада видеть ребят после уроков. Её кабинет никогда не пустовал. Если не начальная школа, то средние классы, тут же с нами наши вожатые из 9-10-х классов… И всегда была атмосфера любви, понимания, доброжелательности Даже если кто забежал в плохом настроении, каждого выслушает, ободрит, поможет… И вот уже и на мир человечек смотрит по-другому. Оказывается, он не одинок в этом мире знаний и незнаний… Рядом понимающие отзывчивые взрослые!..

Конечно, это далеко не вся история о нашей школьной жизни, но, я думаю, мои одноклассники меня поддержат, и все вместе мы напишем, как же мы учились в 1984-1994 годах.

Да, школьное время пролетело быстро. По окончании  школы я поступила в Тюменский государственный университет на филологический факультет. Учиться было сложно и легко одновременно. Легко, потому что мне нравилось учиться всегда, школа дала очень много из того, что вуз думал, что дает впервые. Сложно, потому что узкая специализация накладывает свои требования. И хорошо, что теперь есть профильные классы, желающие могут уже в школе углубиться в профессию.

5 лет учебы пролетели быстро. В 1999 году я сделала судьбоносный выбор. Вот уже много лет я – сотрудник Государственного архива Тюменской области. И в работе мне пригождаются все школьные предметы. Знаете, Школа ненужных знаний не дает, всё пригодится, даже если не сейчас, то через час, через год, через десятилетия…

Сейчас я снова учусь в школе. Нет, конечно, не потому что двоечница (тут как раз всё в порядке, закончила благополучно школу № 17 с серебряной медалью), а потому что я – мама четвероклассника и второклассника. Спасибо тебе, Родная Школа! Столько я черпаю из того времени, что дети иногда удивляются, как я это помню. А я даже не знаю, как это получается. Теперь уже как-то само собой. Наверно, потому что педагоги учили нас с любовью, пониманием, верой в нас, в каждого из нас!!!

Низкий поклон Вам, дорогие мои педагоги!

Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд!!!

Такое счастье, что Вы у нас были!

Спасибо, что вы у нас есть!!!

Апрель 2013 года





Историческая справка о школьном ученическом самоуправлении МКОУ «СОШ № 17»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *