«С сентября 2024 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по учебным предметам «физика», «химия», «биология», «Естествознание», «В мире чисел», дополнительным общеобразовательным программ «Основы робототехники», «Юный инженер», «Азбука Исследователей Урала», «Хочу все знать», «Юный фармацевт» и программам внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы», «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность», «Математика. Наглядная геометрия»
— «Основы робототехники» (зачислено 6 обучающихся)
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. На производстве она является одной из главных технических основ интенсификации. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности.
Робототехника включает в себя такие предметы, как конструирование, программирование, алгоритмику, математику, физику и другие дисциплины, связанные с инженерией.
Программа рассчитана на учащихся 7-9 классов. На реализацию программы «Основы робототехники» отводиться 68 часов учебного времени. (2 занятия по 1 часу в неделю.). Срок реализации – 1 год.
— «Юный инженер» (зачислено 12 обучающихся)
Данная программа реализуется в технической направленности. Приоритетом программы «Юный инженер» является развитие интереса к конструированию и моделированию электромеханических процессов.
Занятия конструированием благоприятно воздействуют на мелкую моторику, развивают логическое мышление. Привлечение обучающихся к техническому творчеству — один из путей удовлетворения их личностных потребностей, стимулирования стремления развить индивидуальные способности, расширить области знаний. Занятия техническим творчеством являются основой допрофессиональной подготовки, решения личностных проблем общения с ровесниками, содержательной и здоровой организацией свободного времени. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 1 год обучения. Дополнительная общеразвивающая программа реализуется с 1 сентября по 31 мая (аудиторные занятия). Аудиторная нагрузка составляет 34 часа.
— «Азбука исследователей Урала» (зачислено 12 обучающихся)
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Опыт публичных выступлений поможет определиться с будущей профессией.
Разработанная программа помогает обучающимся создавать новые проекты и исследовательские работы (задуманные самим ребёнком, группой, самостоятельно или при участии руководителя), ставит их перед необходимостью решать несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, — один из самых эффективных. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Программа рассчитана на учащихся 6-7 классов. На реализацию программы «Юный исследователь» отводиться 34 часа учебного времени. (1 занятие по 1 часу в неделю.). Срок реализации – 1 год.
— «Хочу все знать» (зачислено 12 обучающихся)
Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Программа рассчитана на учащихся 3-4 классов. На реализацию программы «Хочу все знать» отводиться 68 часов учебного времени. (2 занятия по 1 часу в неделю.). Срок реализации – 1 год.
— «Юный фармацевт» (зачислено 12 обучающихся)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Цель курса: профильная ориентация учащихся на продолжение образования, расширение знаний, гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья. Программа рассчитана на учащихся 9 классов. На реализацию программы «Юный фармацевт» отводиться 34 часа учебного времени. (1 занятия по 1 часу в неделю.). Срок реализации – 1 год.
Всего зачислено в детские объединения дополнительного образования 52 обучающихся.
В образовательном центре «Точка Роста» педагогами реализуются следующие программы внеурочных занятий:
— «Чудеса науки и природы» (зачислено 25 обучающихся)
Программа курса внеурочной деятельности кружка «Чудеса науки и природы» интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 2-4 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Программа рассчитана на 1 год.
— «Функциональная грамотность» (зачислено 25 обучающихся)
Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.
В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью в современном высокоинтеллектуальном обществе. В данной программе будет рассмотрено 4 модуля: креативное мышление, финансовая грамотность, математическая грамотность и глобальные компетенции. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться с 5 по 9 класс. Изменяется практическое содержание тематических разделов в зависимости от степени сложности и с учетом возрастных особенностей и уровня предметной подготовки обучающихся
— «Финансовая грамотность» (зачислено 25 обучающихся)
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 34 часов 5 классах.
Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в основе которого лежит оригинальный, интересный и развлекательный метод изучения механизмов принятия решений, связанных с деньгами. Данный курс позволит применять эти механизмы на практике.
Курс финансовой грамотности научит ставить перед собой долгосрочные и краткосрочные личные финансовые цели, составлять свой личный бюджет и управлять им, правильно использовать заемные средства, сберегать свои деньги и правильно их инвестировать, а также поможет понять основы банковской деятельности.
Кроме того, курс позволит понять, как нужно себя вести в разных жизненных ситуациях, чтобы не потерять деньги, и определить, когда наши финансы находятся под угрозой и что нужно делать, чтобы избежать денежных потерь.
– «Математика. Наглядная геометрия» (зачислено 25 обучающихся)
На изучение наглядной геометрии в 5—6 классах отводится 68 часов (по 34 часа из расчѐта 34 рабочих недель). На изучение предмета отводится 1 час в неделю в течение двух лет. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Реализация общеобразовательных программ по учебным предметам, дополнительному образованию и внеурочной деятельности в 2024-2025 году:
Рабочие программы по учебным предметам, планируемые к реализации на базе центра “Точка роста”
Дисциплина | Рабочая программа | Обучающиеся | |
1 | Физика | 7-9 классы | |
2 | Химия | 8-9 классы | |
3 | Биология | 5-9 классы | |
4 | В мире чисел | 5 класс | |
5 | Естествознание | 5 класс |
Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей, планируемые к реализации с использованием средств обучения и воспитания центра “Точка роста”
Дисциплина | Рабочая программа | Обучающиеся | |
1 | Хочу все знать | 3-4 классы | |
2 | Основы робототехники | 7-9 классы | |
3 | Юный инженер | 4-5 классы | |
4 | Азбука исследователей Урала | 6-7 классы | |
5 | Юный фармацевт | 9 класс |
Программы внеурочной деятельности, планируемые к реализации с использованием средств обучения и воспитания центра “Точка роста”
Дисциплина | Рабочая программа | Обучающиеся | |
1 | Чудеса науки и природы | 2-4 классы | |
2 | Математика. Наглядная геометрия | 5 класс | |
3 | Финансовая грамотность | 5 класс | |
4 | Функциональная грамотность | 5 класс |
Информация по численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и курсам внеурочной деятельности
Наименование программы | Численность обучающихся (чел) | |||
На 25.09.2023 | На 25.12.2023 | На 25.03.2024 |
На 25.06.2024
|
|
Дополнительные общеобразовательные программы | ||||
Основы робототехники | 12 | 12 | ||
Хочу все знать | 12 | 12 | ||
Юный инженер | 12 | 12 | ||
Азбука исследователей Урала | 12 | 12 | ||
Юный фармацевт | 12 | 12 | ||
Курсы внеурочной деятельности | ||||
Чудеса Науки и природы | 15 | 15 | ||
Математика. Наглядная геометрия | 28 | 28 | ||
Финансовая грамотность | 19 | 19 | ||
Функциональная грамотность | 28 | 28 |