В рамках недели науки в нашем образовательном учреждении прошли мероприятия, направленные на расширение кругозора учащихся, открытие нового материала, проведение опытов. Таким образом, получилось настоящее погружение в разные виды научной деятельности: химию, физику, экологию, биологию, географию.
Особенно запомнилась среда. В первой половине дня ребята разных возрастов и классов посетили мастер-классы по физике и химии. Конечно, здесь ждали зрелищ.
Мастера своего дела не заставили любознательных учеников долго ждать и показали применение разных законов на практике. Ребятам понравилось, что некоторые опыты можно проверить в домашних условиях. Подробно о практических занятиях мы расскажем позже, а сейчас нам хотелось бы обратить ваше внимание на актуальное и значимое мероприятие среды – «Экологический КВЕСТ».
Идея провести научные состязания возникла у естественников давно, можно даже сказать, что они ждали подходящего момента.
Почему именно экологический?
Потому что приказом Президента Российской Федерации 2017 год всецело посвящён экологии. Актуальность темы обусловлена ещё и безразличным, даже жестоким отношением людей к окружающей среде.
Нам понравилось, как каждый учитель-естественник отозвался о природе и её защите.
«Вам не понадобится много времени, чтобы из чистого озера сделать «лужу грязи», а из зелёного леса – безжизненную пустыню…Защита окружающей среды – цель жизни каждого человека, так как от её благополучия будет зависеть будущее нашей планеты», – поделилась своими мыслями Ирина Ивановна Сидорова.
Итак, приступим к описанию КВЕСТА. 4 октября нам удалось посетить мероприятия двух возрастных категорий: 5-6 классы и 7-8.
Была выбрана любимая форма проведения соревнований – путешествие по секциям. Так, на наш взгляд, у каждой команды создавалось впечатление, что они лидеры, детям хотелось побеждать.
Вопросы, подготовленные организаторами, были интересными, они проверяли не материал по предмету, а общие знания.
Где-то ребята терялись, задумывались, а иногда, наоборот, сразу называли ответ, даже не дослушивая вопрос.
Очень повезло командам, в которых было много участников – была возможность обсудить и обменяться знаниями.
Так, посетив кабинет химии, мы повторили, из каких элементов состоит человеческий организм, какие химические вещества входят в «состав пословиц и поговорок», а также узнали много нового.
На физике присутствующие смогли проверить свои знания по истории различных теорий и изобретений, назвали важных деятелей-учёных, которые внесли огромный вклад в открытия, а значит, помогли сделать жизнь безопаснее, легче и интереснее.
О многом повторили на биологии: самые быстрые животные, крупные птицы, полезные продукты и вредные, место пребывания и зимовки разных млекопитающих и многое другое.
Замечательной стала и география. Ребята торопились назвать лекарственные растения, узнать полезные ископаемые, обозначив их; хотели отгадать животных, которые не закрывают глаза, так как у них нет век и многое другое.
Нам кажется, что такие КВЕСТЫ важны тем, что дают новые знания, интересные и необходимые в жизни.
Подводя итоги, хочется сказать спасибо всем организаторам за интересные задания.
А ребятам пожелать: изучайте новый материал, интересуйтесь всем, что кажется вам незнакомым и манящим!
А самое главное – берегите природу, это самое дорогое богатство после любимой семьи, близких и друзей.
Результаты игры:
5-6 классы
1 место – 5Б класс-118 баллов
2 место – 6А класс-101 балл
3 место – 6Б класс-100 баллов
4 место-5А,5В классы-96 баллов
7-8 классы
1 место – 7А класс-125 баллов
2 место – 8А,Б классы-107 баллов
3 место – 8В класс-106 баллов
4 место – 7Б класс-84 балла
Евгения Игоревна Разживина
Добавить комментарий