Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса .
Дата проведения итогового собеседование 13 февраля 2019 года
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы | |
ИЧ |
Интонация |
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | 1 | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | 0 | |
ТЧ |
Темп чтения |
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | 1 | |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | 0 | |
Максимальное количество баллов | 2 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Таблица 2
№ | Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | Баллы |
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | |
Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 | |
Упущена или добавлена одна или более микротем | 0 | |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна и более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 | |
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Таблица 3
№ |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* |
Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | 1 | |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) |
1 | |
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 | |
Иск. | Искажения слов | |
Искажений слов нет | 1 | |
Допущены искажения слов (одно и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 4
№ | Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы | |
М1 | Выполнение коммуникативной задачи | ||
Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 | ||
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания |
0 | ||
М2 | Учёт условий речевой ситуации | ||
Учтены условия речевой ситуации | 1 | ||
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | ||
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | ||
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | 1 | ||
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) | 0 | ||
Максимальное количество баллов | 3 |
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Таблица 5
№ | Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы |
Д1 | Выполнение коммуникативной задачи | |
Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 | |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 | |
Д2 | Учёт условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | |
Максимальное количество баллов | 2 |
Таблица 6
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | 1 | |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок |
1 | |
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 |
Таблица 7
РО |
Речевое оформление |
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Добавить комментарий