Как помочь гиперактивному ребенку контролировать свое поведение?
Если ребенок плохо ведет себя на уроке – крутится, вскакивает, отвлекает одноклассников – то с вероятностью 90% он сам этого не замечает.
Чтобы этот живчик изменил свое поведение, его нужно – не наказать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное.
Потому что активное дитя мгновенно забывает сказанное. Как говорится, в одно ухо влетает, из другого вылетает. И чтобы он научился замечать свое поведение, а затем изменять его, приходится придумывать дополнительные вешки. А всяческие окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают…
Приведем пример. Девочка месяц приносила замечания за то, что крутилась на уроках. Мама попросила ее, как только учительница сделает замечание, ставить палочку в тетрадке. Конечно, она забывала, путалась. Но мама терпеливо напоминала ей… Нет, не чтобы не вертелась, а чтобы ставила палочки за замечания.
Неделя ушла на то, чтобы девочка научилась ставить палочки. Маме было неважно, сколько их, – важно было просто донести их до дома. А потом с ней стали играть: “Вчера было десять палочек. А сможешь сегодня принести девять?” Не существенно, получилось или не получилось. Задача в том, чтобы она просто об этом помнила и училась контролировать себя, чтобы не получить больше девяти замечаний. Еще месяц – и ребенок научился вести себя так, чтобы ей не делали замечаний.
Этот пример хорош своим подходом – не взрослые наказывают вертлявого несносного ребенка, а сам ребенок, как зрелый взрослый человек, учится изменять свое поведение.
Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l040215.shtml
Добавить комментарий