Педагогический совет

Тема педагогического совета: «РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Основная образовательная программа основного общего образования, согласно требованиям Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Она содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30 % от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

1. Целевой раздел:

1.1.   пояснительная записка;

1.2.   планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

1.3.    система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

2. Содержательный раздел:

2.1.    программа развития УУД

2.2.   программы отдельных учебных предметов, курсов;

2.3.   программу воспитания и социализации

2.4.  программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

3.1. учебный план основного общего образования;

3.2.         система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

ООП ООО МБОУ «СОШ №17» городского округа Рефтинский разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Нормативно-правовой основой ООП ООО являются следующие документы:

– Закон  «Об образовании в РФ»

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

— Устав МБОУ «СОШ №17» городского округа Рефтинский

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ  «СОШ №17» являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога — психолога, социального педагога, сотрудничестве с  предприятиями городского округа, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основные принципы построения программы:

Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных  «Законом об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

Принцип индивидуализации обучения:  всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации:  выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

Принцип целостности:  построение деятельности образовательной организации на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип вариативности:  система обучения и программы должны предусматривать возможность интегрирования учебных предметов и вариативности выбора элективных курсов, подачи материала.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального  состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет        ЛЕБЕДЕВА

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

В ООП рассматриваются вопросы:

  • Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
  • Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
  • Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа развития универсальных учебных действий на ступени ООО.
Программы отдельных учебных предметов.
Программа воспитания и социализации.
Программа коррекционной работы

Программа развития УУД на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Программа развития УУД в основной школе определяет:

— цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД;

— планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

— ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

— основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

— условия развития УУД;

— преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

Целью программы развития УУД является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.

Технологии развития универсальных учебных действий

Условия и средства формирования универсальных учебных действий

Программы отдельных предметов

Программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа коррекционной работы

Организационный раздел:
Примерный учебный план ООО.
Система условий реализации ООП ООО.

Примерный учебный план ООО.

Система условий реализации ООП ООО:

Условия реализации образовательных программ:

  • Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;
  • Финансовые условия – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ;
  • Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества;
  • Учебно-методическое обеспечение образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.
  • Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.
  • Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного  процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной  ступени  образования.
  • Правовое обеспечение – совокупность нормативных правовых актов, локальных актов соответствующей образовательной организации, обеспечивающих качественную реализацию основных образовательных программ.

Проект решения педсовета:

  • Принять проект Программы ОУ как основу Основной образовательной программы  основного общего образования.
  • Определить сроки введения ООП ООО: 2015 – 2016 учебный год.
  • Внести изменения в Дорожную карту введения ФГОС ООО после согласования на Методсовете ОУ.
  • Администрации ОУ проанализировать и создать условия для введения ФГОС ООО.
  • Разработать и представить рабочие программы отдельных предметов и курсов на Методсовете ОУ. Ответственные: руководители ШМО. Срок исполнения: ноябрь 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *