Рекомендации по предупреждению распространения, локализации и стабилизации эпидемических ситуаций по гриппу и ОРВИ в образовательных учреждениях
1. Порядок выявления заболевших детей, проведения их обследования и выведения из образовательного процесса:
1) ежедневно, за 10-15 минут до начала учебных занятий классные руководители (воспитатели групп) проводят обязательный осмотр детей («фильтр») для выявления детей с признаками гриппа и ОРВИ;
2) повторный осмотр детей проводится классным руководителем после 4 урока (в дошкольном образовательном учреждении перед обедом);
3) в течение дня за состояние детей в образовательном процессе наблюдают учителя «предметники», при выявлении признаков заболевания у ребенка информируют классных руководителей в оперативном порядке;
4) детей, выявленных с признаками гриппа и ОРВИ, направляют для углубленного медицинского обследования в медицинский кабинет для постановки предварительного диагноза;
5) решение о выведение ребенка из образовательного процесса принимает медицинский работник образовательного учреждения;
6) классный руководитель в обязательном порядке информирует родителей о выведении ребенка из образовательного процесса, согласовывает вопрос о сопровождении ребенка к месту проживания;
7) при необходимости медицинский работник по согласованию с медицинским учреждением принимает решение о госпитализации ребенка по социальным показаниям.
2. Порядок введения карантина в классах и школах, закрытия образовательных учреждений на дополнительные каникулы:
1) классные руководители ежедневно проводят анализ посещения обучающимися учебных занятий, выявляют причины отсутствия ребенка на уроке, фиксируют причины отсутствия в классном журнале;
2) по окончанию учебных занятий представляют заместителю директора по учебной работе и медицинскому работнику информационную справку о состоянии посещаемости в классе;
3) при отсутствии в классе 20% детей от списочного состава по причине заболеваемости гриппом и ОРВИ директор школы принимает решение о закрытии класса на карантин и в обязательном порядке информирует об этом терр отдел образования и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора;
4) при отсутствии в школе 30% обучающихся от списочного состава школы директор принимает решение о закрытии школы на
карантин и информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора;
5) решение о введении дополнительных каникул в муниципальных образовательных учреждениях принимается Главой муниципального образования по согласованному предложению территориального отдела Управления Роспотребнадзора и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
6) при введении дополнительных каникул администрация школы в обязательном порядке вносит изменения в график образовательного процесса; внесение изменений в график образовательного процесса согласуется с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
3. Основные карантинные и профилактические мероприятия:
– запрещение проведения массовых общественных мероприятий особенно в закрытых помещениях;
– обеспечение оптимального температурного режима в классах;
– введение режимов ультрафиолетового облучения (перед началом учебных занятий и по их окончанию), проветривания классных и групповых комнат (на каждой перемене, между занятиями), влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств в противовирусных концентрациях; усиление дезинфекционного режима на пищеблоке в столовой (дезинфекция посуды);
– контроль за соблюдением детьми санитарных норм личной гигиены;
– введение обязательной «классной» системы обучения в школе (отмена кабинетной системы обучения);
– временное отстранение от работы/посещения лиц с признаками ОРВИ;
– введение масочного режима для сотрудников и детей;
– установление медицинского наблюдения за контактными лицами сроком на 7 дней.
– организация активной поддержки по пропаганде профилактики гриппа.
На основании п.2 ст.5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 г. № 157- ФЗ при возникновении массовых инфекционных заболеваний (острых респираторных инфекций и грипп) образовательным учреждениям рекомендовано обеспечить:
-временный отказ в приеме в образовательные учреждения детей, необоснованно не привитых против гриппа;
– отстранение сотрудников, необоснованно не привитых против гриппа, от образовательного процесса.
– организация витаминизации школьного питания детей, использование в профилактических целях чеснока, лука.
4. Особенности организации образовательного процесса при ведении карантина:
1) при введении карантина (дополнительных каникул) образовательный процесс организуется в форме самостоятельной работы и самообразования;
2) объем самостоятельной работы (домашних самостоятельных, проверочных, контрольных работ) определяется учителем исходя из изучаемой темы, с учетом требований СанПиНов и не должен превышать 20 минут на выполнение;
3) консультации по выполнению самостоятельных работ поводятся при необходимости в последний день занятий;
4) в 9-11 классах могут быть рекомендованы темы для самообразования, написание рефератов, докладов;
5) содержание самостоятельных работ необходимо разместить на сайтах образовательного учреждения (класса), школьных информационных стендах, при необходимости информирования родителей – в дополнительных вкладышах в дневнике обучающихся;
6) администрация образовательных учреждений вносит изменения в должностные обязанности учителей и классных руководителей на период введения карантина (дополнительных каникул