Путешествие в Великий Устюг

После Новогоднего праздника, на зимних каникулах, девять рефтинских ребят побывали на Родине Деда Мороза в Великом Устюге. Поездку организовало Бюро путешествий «Вокруг света».

1 января «Зимний экспресс» тронулся в путь, и мы подумали, что дорога будет длинной и скучной. Но ошиблись, сильно скучать не пришлось, так как нас развлекала анимационная команда. А потом мы украсили свои купе мишурой и серпантином. Наш вагон носил весёлое название «Снеговик». Все дети  «Зимнего экспресса» за оригинальное новогоднее оформление своих вагонов были награждены небольшими сувенирами в виде змейки.

В Великий Устюг мы прибыли ранним утром 3 января. Наше путешествие продолжилось на автобусе. После долгой дороги, мы с большим аппетитом позавтракали в кафе «Маяк». И, наконец, мы едем в «резиденцию» Деда Мороза, находившуюся за городом. Там нас ждали сувениры, лавки, экскурсии и развлечения. Терем Деда Мороза поразил наше внимание старинной резьбой, многочисленными комнатами, в одной из которых стояла большая кровать с высокой периной и семью подушками. Нам рассказали, что Дед Мороз в понедельник ложится спать на маленькой подушечке, во вторник берёт подушечку побольше, и последняя ночь  заканчивается на самой-самой большой подушке. В комнатах висят фотографии Деда Мороза с разными знаменитостями, которые также приезжали к нему в гости.  У него большой гардероб, состоящий из разнообразных костюмов: спортивный, на каждый день, летний наряд, зимний, праздничный. Мы побывали в ледяной комнате, где все предметы обихода сделаны изо льда.

После встречи с Дедом Морозом нас ждала игровая программа на «Тропе сказок» и сказочное угощение разными сладостями. Нас встретили сказочные герои, и мы выполняли их задания. Каждый из нас загадал желание на поляне «12 месяцев», присев на один из пеньков братьев месяцев. А больше всего нам понравилось катание на бубликах и снегоходах с горы. Ну, вот и закончилась встреча с Дедом Морозом. После обеда состоялась обзорная экскурсия по городу Великий Устюг.

После экскурсии — обратно в поезд, утром нас ждала Вологда. Она очень похожа на наш дорогой и любимый город Екатеринбург. Экскурсия по  Вологде стала яркой и запоминающейся: Кремль, Софийский собор, архитектура старинного города. Последняя поездка была в деревню Семенково. Там нас снова встретили сказочные персонажи: Снегурочка, Емеля,  Баба Яга, Дед Мороз и другие герои. После весёлого представления мы отправились выполнять их задания по сказочным станциям, расположенные в деревенских избах, добывая заклинания от злых чар. Мы помогли Деду Морозу обезвредить колдовство Бабы Яги. Наше путешествие на этом подошло к концу, мы вернулись в «Зимний экспресс» для отправки домой.

В поезде нам вручили подарки от Деда Мороза и верительные грамоты, о том, что мы побывали на его Родине. Поездка была весёлой, интересной и запомнится нам надолго!

Справка. Региональный проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» существует с 1998 года. По статистике, в новогодние праздники резиденцию Деда Мороза посещает порядка 15 тысяч туристов с разных  концов нашей страны — Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Екатеринбурга, Перми, Ижевска и т.д.