В старших классах был проведен показ научно-популярного фильма о том, что скрывается за внешне безобидными природными явлениями (капля дождя, снежинка), о разных агрегатных состояниях воды, о том, как изменение температуры воздуха и осадки влияют на состояние дорожного покрытия и сцепление шин с дорогой, о тормозном пути автомобиля на гололеде, водяной плёнке, о плохой видимости во время тумана. После чего обучающиеся ответили на вопросы теста по этому фильму. Были отмечены самые внимательные зрители.
С целью пропаганды внимательного отношения к изменяющимся погодным условиям, а также с целью демонстрации практических приемов по реагированию на эти условия в начальных классах школы и среднем звене был проведен урок «Встречаем весну безопасно». На этом уроке с помощью Светика – положительного героя, доброго, отзывчивого, всегда готового прийти на помощь и Непогодки – отрицательного героя, хитрого и вредного, олицетворяющего плохую погоду, учащиеся составляют свой паспорт дорожной безопасности и уясняют специальные правила, соблюдение которых поможет безопасно ходить в школу.
Дети еще раз закрепляют для себя информацию, что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со световозвращающими элементами является обязательным.
С помощью игры, обучающиеся узнают, что машине для полной остановки нужно время, знакомятся с понятием «тормозной путь автомобиля» и узнают, что во время неблагоприятных погодных условий его длина увеличивается. При помощи раскрашивания дети уточнили перечень сигналов, которые может подавать природа (первые признаки непогоды).
В выпускном классе проведен урок физики на тему «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения», в рамках которого в формате интерактивного урока обучающиеся вместе с учителем выясняли, какие перемены в погоде могут значительно изменить дорожную ситуацию, как погода влияет на состояние водителя.
Во время урока ребята совместно с учителем обозначили последствия негативных погодных условий, провели эксперименты на зависимость тормозного пути от свойств поверхности, решили задачи на расчёт тормозного пути и рассеивания света.
Самые внимательные и активные были отмечены хорошими отметками.
Добавить комментарий