Тотальный диктант

Знаете, что такое Тотальный диктант? «Тотальный диктант» это  международная акция по популяризации грамотности. В начале своего существования  задумывалась студентами Новосибирского государственного университета.  

В самом первом диктанте участвовали 150 человек, в 2013 году диктант, автором текста которого стала писательница Дина Рубина, писали в 180 городах России и мира, участие приняли более 32 тысяч человек, онлайн-трансляцию посмотрели еще около 17 тысяч.

Познакомиться с этой акцией можно на сайте http://totaldict.ru/about/

И не просто познакомиться, а попробовать свои силы, попрактиковаться в интерактивном диктанте. Найдите страничку ИНТЕРАКТИВЫ. Там можно проверить себя, выбирая из предложенных вариантов написания нужный.

На странице ТЕКСТЫ предлагаются тексты всех диктантов с подробным разбором текста диктанта с точки зрения орфографии и пунктуации. Текст проанализирован буквально по знакам, для каждого сомнительного места приведено соответствующее правило.

Юбилейный, десятый «Тотальный диктант» прошел во всем мире в апреле 2013 года. Уже опубликованы критерии оценки диктанта, известны результаты, проанализированы типичные ошибки, сделаны выводы как участниками диктанта, так и его организаторами.

Принять участие в «Тотальном диктанте» и проверить свой уровень грамотности могли бесплатно все желающие — от школьника до пенсионера, от рабочего до бизнесмена.

Следующая акция состоится в 2014 году, так что у нас есть время и возможность поработать над своей грамотностью и показать достойные результаты.

Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное содержание понятия «Г.» меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов.

Большая советская энциклопедия

Вот что говорит о ГРАМОТНОСТИ Дмитрий Быков, автор диктанта 2011 года.

Орфография как закон природы

Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.

(Д. Быков, 276 слов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *