Как можно тренировать внимание ребенка

Конечно же, все родители хотят, чтобы учение давалось ре­бенку легко. Не секрет, что одни дети схватывают все на лету, а другие усваивают материал медленнее. Подчас это происходит из-за невнимательности. Каждый человек за единицу времени воспринимает разное количество информации.

Развитие способностей внимания у детей — необходимая ос­нова их хороших отметок в школе. Эти способности складыва­ются из следующих составляющих:

  • умения сосредоточенно (не отвлекаясь) работать над заданием — концентрация внимания;
  • умения держать в поле своего зрения всю необходимую рабочую информацию — объем внимания;
  • умения контролировать соблюдение всех условий выполнения какого-либо учебного задания — распределение внимания;
  • умения выделять из отвлекающего окружения (фона) только ту информацию, которая необходима для работы или за­дана условиями задачи — распределение внимания.

Немаловажной является способность ребенка достаточно долго не ус­тавать при длительном выполнении какого-либо задания — вы­носливость, устойчивость внимания.

Не отчаивайтесь, если ваш ребенок бывает рассеян. Внима­ние можно тренировать. В этом вам помогут веселые игры и за­дания, которые сделают занятия с ребенком не только полезны­ми, но и увлекательными.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку не­большой текст (газетный, журнальный) и предложите, просмат­ривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (напри­мер, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и анализируйте их. Порадуй­тесь вместе с малышом его успехам. Затем для тренировки рас­пределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» подчеркни. Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить.

Цифровая таблица.

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, кото­рые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убеди­тесь, знает ли все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух циф­ры от 1 до 25». Большинство детей 5-7 лет выполняют это зада­ние за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случай­ном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр про­пущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры под­ряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их). Зафиксируйте время, кото­рое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

Звездочки.

Для проверки внимания ребенка заготовьте два поля разме­ром 8х8 см и 20 маленьких (размером примерно 2 см в диамет­ре) звездочек. Положите звездочки на клетки поля, покажите это ребенку в течение 1 секунды и попросите затем уже на своем поле расположить звездочки так же. Начиная с 2, увеличивайте количество звездочек до 10. Время предъявления остается тем же — 1 секунда. Не позволяйте малышу слишком долго вспоми­нать взаиморасположение звездочек — не более чем 20 секунд. Обратите внимание, с какого момента ребенку становится труд­но выполнять задание. Оцените результаты. Если ребенок  без ошибок воспроизводит 7-10 звездочек — отлично, 5-6 звез­дочек — неплохой результат, 4 и меньше — чтобы не оказать­ся «человеком рассеянным», нужно тренировать внимание каж­дый день!

Не забывайте похвалить ученика, поощрить его за старание.
Успехов вам и вашему школьнику!

Психолог    Мирошниченко Елена Валерьевна

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *