Сидорова Ирина Ивановна

Сидорова Ирина Ивановнаучитель географии МКОУ «СОШ №17» го Рефтинский Свердловской  области

Сидорова Ирина Ивановна работает в  общеобразовательной школе  с 1990 года учителем географии. Образование высшее, окончила географо–биологический факультет Свердловского  Государственного педагогического института в 1990 году по специальности «Учитель географии и биологии».  Стаж педагогической работы 23 года.  В 2000 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2007 г. была победителем Муниципального конкурса «Учитель года». Награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.  Обучаюсь на втором курсе магистратуры в «Уральском государственном педагогическом университет», Институт кадрового развития и менеджмента по магистерской  программе «Управление инновациями в образовании».

Основной целью своей педагогической деятельности считает:

  • решение проблемы полного усвоения знаний  учащихся  с различными образовательными возможностями через дифференциацию и индивидуализацию, компетентностный подход  в обучении географии;
  • совершенствование методики обучения с целью мотивации к учению, предупреждения ошибок и «пробелов» в знаниях;
  • организацию исследовательской деятельности учащихся и выявление целесообразности ее использования для формирования ключевых компетенций (учебно-познавательных, информационных, личностного самосовершенствования, коммуникативных) и совершенствования образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс современных  пед. технологий;
  • совершенствование работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
  • внедрение Стандартов нового поколения;
  • совершенствование  профессионального мастерства.

Данные направления педагогической деятельности обусловлены  основными направлениями единой методической темы и опытно – экспериментальной работы школы, а так же результатами обучения учащихся.

  1. 1.     Результаты учебных достижений обучающихся

Постановка и реализация учебных задач  способствовали повышению интереса учащихся к учебной деятельности и результатов успеваемости, что подтверждается результатами контрольных работ,  контрольных срезов знаний, результатами апробации рейтинговой (безотметочной) системы обучения, качеством успеваемости в целом.

Результаты успеваемости по предмету. За последние 2 года  качество успеваемости повысилось на 3% и 1% соответственно со  снижением  числа  неуспевающих. Успевают на «4» и «5» — 54% и  59% учащихся, на «2» — 2% и 1% (те учащиеся, которые не посещают школу). Восстановление и повышение уровня успеваемости наблюдается у 7% учащихся. Средний уровень обученности составляет – 50%.

Результаты Муниципальных контрольных работ:

9 класс: успеваемость – 95%, степень обученности – 42%;

8 класс: успеваемость – 99%, степень обученности – 64%;

7 класс: успеваемость – 84%, степень обученности – 46%.

Результаты итоговой аттестации: многие учащиеся ежегодно выбирают географию на итоговую аттестацию и показывают неплохие результаты, большинство выпускников подтверждают годовую отметку или показывают более высокий результат.  Средний  балл  результатов итоговой аттестации повысился с  3,8   до 4,7 баллов. 

Увеличивается  количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней и результативность:

  • школьный: 2010 г. – 25 человек, 2011 г. – 32 человека,  2012 – 43 человека.
  • муниципальный: ежегодное количество учащихся  одинаково (3 человека от параллели).   Количество победителей: 2010 г. – 7 человек, 2011 – 4 человека,  2012 г.– 5 человек.
  • Открытая межрегиональная олимпиада школьников по географии в УрФО (10-11 кл., 10 человек, ежегодно).
  • Молодежный географический чемпионат: 2011 г. – 25 человек, 2012 г. – 29 человек.

Основное направление  педагогической деятельности – организация учебно–исследовательской работы, направленное на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Оно заключается в привлечении учащихся к краткосрочным (практические работы, небольшие исследовательские задания, экскурсии) и долговременным (рефераты, проекты) исследовательским работам. Краткосрочными работами охвачено 100% учащихся, долговременными – около 10% от общего числа учащихся.

Учащиеся являются участниками  конкурсов различного уровня:

2010 г: участие в областном Детском минералогическом Фестивале «Каменная палитра» (г.Екатеринбург) с рефератом  «Уникальное Малышевское  месторождение изумрудов»  (Дипломом участника).

Участие в областной конференции «Мы – уральцы» с исследовательской работой «Рефтинский: вчера, сегодня, завтра…» (Дипломом участника).

2011 г.: участие в Муниципальном  ЭКОконкурсе «Среда обитания», объявленном газетой «Экологический вестник» (победитель, ценный приз).

Участие в областном проекте по информационным технологиям «Рефтинский на карте Свердловской области» в рамках обучения по программе «Intel».

  1. 2.     Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Повышение познавательного интереса возможно достичь за счет вовлечения учащихся во внеклассную и внеурочную воспитательную работу по предмету, участие в различных мероприятиях и  конкурсах.

  • Разработан и внедрен в практику элективный курс для учащихся 9 классов «Экономика и экология: враги или друзья», который велся на протяжении двух лет с сохранением контингента учащихся, в основном, из числа выбравших географию на итоговую аттестацию (около 30% от числа учащихся)
  • Разработан и внедрен в практику факультативный курс «Исследовательская деятельность в обучении географии», который велся на протяжении трех лет с увеличением числа учащихся (около 15 % от числа учащихся).
  • Разработан и внедрен в практику новый элективный курс «География Свердловской области» (6 класс). Составлена рабочая программа, тематическое планирование курса. Для данного курса разработан дидактический и методический материал, медиатека (компьютерные презентации и компьютерные уроки). 100% учащихся 6 классов.

В рамках внеклассной работы и тематической  декады естественных наук были разработаны и проведены следующие мероприятия:

  • Открытое занятие элективного курса «Экономика и экология: враги или друзья?» в 9 классе в рамках межшкольного семинара с привлечением учащихся для его проведения.
  • Открытое внеклассное мероприятие по теме «Знакомство широкого круга учащихся с различными видами исследовательской деятельности» в рамках муниципальных педагогических чтений с привлечением  учащихся к его проведению (исследовательские работы).
  • Познавательная игра «Слабое звено», 6, 7 класс.
  • Коллективный проект «Путешествие по Уралу» учащимися 8 кл. для учащихся 4 класса.
  • Межшкольное мероприятие «Рефтинский: вчера, сегодня, завтра…» (ролевая (деловая Конкурсная познавательная программа «В стране сообразилии», 6 класс. Игра для учащихся 9 классов школ поселка.
  • Деловая (ролевая) игра «Рефтинский глазами писателей, журналистов, туристов», 6 класс.

«Коэффициент участия» — около30% от общего числа учащихся.

В ряду эффективных путей активизации исследовательской, поисковой активности школьников традиционно особое место в моей практике занимает экскурсия. Часто экскурсия служила стартовой площадкой для детских исследований, давала мощный импульс детскому мышлению, позволяла увидеть множество интересных проблем для собственных изысканий, продуцировать большое количество самых разных гипотез, вырабатывать собственные суждения, умозаключения и выводы. Например, экскурсия на Рефтинскую ГРЭС, в г.Асбест, на Рефтинское водохранилище, (в рамках прикладного проекта), природный парк «Оленьи ручьи». Результатами являются  отчеты об экскурсии (с фотографиями, рисунками, схемами, таблицами), краткий путеводитель – справочник по  природным объектам, достопримечательностям, неблагоприятным экологическим районам, промышленным предприятиям с рисунками или фотографиями.

Внеурочная деятельность по предмету проводится систематически. «Коэффициент участия» в них – более 50%

3.Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

Основными направлениями в работе с классным коллективом считает:

  • формирование и развитие коллектива, органов самоуправления, позитивных межличностных отношений, развитие коммуникативных способностей;
  • создание благоприятных  психолого – педагогических  условий для развития и самоутверждения, успешной адаптации в среднем звене; защита прав и интересов учащихся;
  • воспитание готовности к самостоятельному выбору в пользу ЗОЖ;
  • достижение максимального сотрудничества с родителями;
  • приобретение учащимися позитивного социального опыта.

Позитивный социальный опыт учащиеся приобретают за счет активного  участия  в самоуправлении класса. Ежегодно избирается  актив класса, составляется план работы, разрабатываются и проводятся внеклассные мероприятия, проводится анализ работы актива класса,  составляются отчеты о проделанной работе. Позитивный социальный опыт учащиеся приобретают и за счет активного  участия  в самоуправлении и школы. Актив класса входит в состав Совета старшеклассников, принимает участие в планировании внеклассной работы школы, подводят итоги работы по четвертям и итогам учебного года; все учащиеся класса  принимают участие в школьных мероприятиях.

Систематически учащиеся принимают участие в  социально-значимых проектах.

  • Акции: «Новогоднее настроение» (помощь в организации праздников), «Оранжевое настроение» (сбор фруктов для детей ЦСПСД), «10 000 добрых дел» (сбор канцтоваров для детей ЦСПСД и малообеспеченных), «Мы дарим вам тепло своих сердец» (игрушки для ВИЧ-инфецированных детей), «Мы – против СПИДа!», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Твоя ответственность – моя безопасность» (игрушки для водителей в знак их ответственности за безопасность детей), акция «Чистый двор».
  • Другие социально-значимые мероприятия: конкурс на лучшее волонтерское движение, участие в благотворительном спектакле для будущих первоклассников и детей ЦСПС, участие в концерте для участников боевых действий, конкурс «Лучшая организация самоуправления»,  участие в концерте, посвященном Дню матери, участие в концерте «Мы вами гордимся» (чествование лучших участников конкурсов, победителей олимпиад), работа с нарушителями порядка в рамках работы Совета старшеклассников, участие в «Неделе делового стиля одежды» и «Дне галантности»,  изготовление поздравительных открыток Ветеранам, дежурство по школе.
  • Ученический коллектив получает опыт взаимодействия с местными органами власти, участвуя в «Открытом микрофоне» (диалог с администрацией школы), «Живой разговор» (встреча с представителями администрации поселка). Участие эпизодическое.

В коллективе, в котором я являюсь классным руководителем, нет учащихся, поставленных на учет. Снята с учета ученица (которая была оставлена на повторное обучение и попала в наш класс), благодаря совместной работе с родителями и социальным педагогом школы.

Учащиеся класса принимают участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах: Муниципальный конкурс «Ученик года», Федеральный  конкурс «Портфолио ученика», Муниципальный конкурс «Школа безопасности» (3 место), Муниципальный конкурс «А, ну-ка, парни!» (1 место), городской конкурс «Безопасное колесо» (победитель), региональный конкурс «Марш парков», Муниципальный конкурс «Уральские звездочки», «Лыжня России» (победитель), муниципальный конкурс – выставка декоративно-прикладного искусства, фотовыставка «Мир глазами детей», областной конкурс «Журналист» (командное 2 место), федеральный конкурс «Сферы знаний» (прошли в 4-й тур), Всероссийский конкурс кроссвордов, посвященный В.Высоцкому (победитель).

4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в т.ч. информационных

Обеспечение качества организации образовательного процесса осуществляется за счет  систематического использования технологий продуктивного обучения.

1.  Проектное обучение в моей практике основано на активном использовании форм и методов работы, позволяющих получить положительные эмоции от участия в создании проекта и общении с другими людьми, избежать страха неудачи. Результатом проектной  деятельности учащихся является увеличение количества творческих исследовательских работ. Наиболее интересными  являются:

Индивидуальные исследовательские проекты (по структуре приближены к подлинному научному исследованию, заканчиваются презентацией проекта): «Рефтинская ГРЭС – главное предприятие поселка»,  «Рефтинский: вчера, сегодня, завтра…» (одна из глав «Проблемы поселка» были выявлены путем опроса). «Под божественным солнцем Египта» (автором были выявлены факторы, способствующие бурному развитию рекреационного хозяйства, определено место и роль египетского туризма в мировом, проведен статистический опрос, составлен маршрут путешествия по городам Египта с характеристикой каждого историко – культурного центра), «Полезные ископаемые Свердловской области и их использование в хозяйстве».

Коллективные исследовательские проекты:  «Подземные сокровища», «Природа нашей Родины»,  «Рефтинский: вчера, сегодня, завтра…», «Мое географическое открытие»,  «Путешествие по городам Свердловской области».

Творческие проекты (не имеют детально проработанной структуры,  но результаты оформляются в продуманной завершенной форме): «Вокруг света» , 6 класс (разработка и проведение игры).

Информационные (имеют целью сбор информации по той или иной проблеме, обработку, анализ  и ознакомление с ней заинтересованных лиц; схожи с исследовательскими проектами, требуют презентации) : «Неспокойная Земля»,  «Стихии в атмосфере», «Стихии в гидросфере», «Географические «рекордсмены».

Прикладные (создание социально значимого продукта, которым могли бы воспользоваться на практике как сами участники проекта, так и другие люди): «Рефтинское водохранилище» (исследовательская работа с проведением экскурсии и разработкой маршрута виртуальной  экскурсии),  «Драгоценные и полудрагоценные камни» (на основе собранной  коллекции камней).

Ведущее место в тематике внеклассной работы занимает краеведческая работа, как способ формирования первичных навыков исследовательской деятельности и стимулирования поисковой активности, которая  дает эффективные результаты.  Учащиеся не только изучают географию родного края, но и создают наглядные пособия, компьютерные презентации,  овладевают приемами научного познания, развивают творческие способности.

2.Исследовательское обучение — ведущее направление в моей педагогической деятельности. Основано на использовании разнообразных форм работ, творческих познавательных заданий, рассчитанных на самостоятельную исследовательскую деятельность. Как правило, это практические работы, краткосрочные задания или мини-проекты, которые используются для текущей проработки проблем, изучаемых тем  и освоения первичных навыков исследовательской деятельности, выполняются всеми учащимися.  Более сложные формы исследовательских работ – долгосрочные работы – рефераты, теоретические работы (с элементами прогноза). Приведу примеры наиболее интересных исследовательских работ, созданных за последние годы:

Рефераты: «Волга – экономическая ось Поволжья», «Города – миллионеры России»,  «Санкт – Петербург: между географией, историей и современностью», «Экономико-географическая характеристика города  Екатеринбурга».

Теоретические работы: «Европейский Север: особенности и проблемы», «Рекреационные ресурсы России», «Экономико – географическая характеристика города Екатеринбурга», «Япония: причины экономического чуда», «Население Свердловской области», «Черное золото» Западной Сибири», «Народные промыслы России и Урала».

Теоретические работы с элементами прогноза: «Особенности малых и средних городов Среднего Урала на примере г.Асбеста», «Внутренние воды и водные ресурсы Урала: состояние и проблемы», «Климат Свердловской области, его влияние на жизнь и деятельность человека»,  «Состояние атмосферного воздуха в Свердловской области», «Мировые религии», «Геоэкологическое влияние тепловой энергетики». Данные работы имеют две составляющие: теоретическую – исследование по какой – либо тематике и практическую – предложение по данному вопросу.

Исследовательский метод обучения способствует формированию ключевых компетенций (учебно-познавательных, информационных, личностного самосовершенствования, коммуникативных), позволяет учащимся овладевать рациональными приемами работы и необходимыми знаниями для их формирования.

3.Проблемное обучение применяю в комплексе с другими технологиями (проектного, исследовательского, критического мышления). Чаще всего использую для этого такие формы работы, как постановка учебно-проблемной задачи, создание проблемной ситуации, осознание (принятие) и разрешение возникшей проблемы. Для решения проблемы учащиеся чаще всего используют методы наблюдения, опрос, беседа, эксперимент, теоретический анализ. Сочетание данных форм и методов работы вызывают активную поисковую деятельность, направленную на разрешение  существующих проблем, на самостоятельные открытия и на развитие коммуникативных компетенций.

4. Из всего разнообразия форм и методов развития критического мышления наиболее приемлемыми для меня являются: критические высказывания,   спор, дискуссия, утверждение, вопросы.

5. Диалоговое обучение дает позитивный социальный опыт, в результате которого  успешно формируются  навыки продуктивного сотрудничества. Школьники свободно говорят, спорят, совместно ищут пути решения проблем, получают необходимую информацию от других людей, представляют и цивилизованно отстаивают свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей, слушают собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению, высказывают, аргументируют и в культурной форме отстаивают собственное  мнение, стимулируют собеседника к продолжению общения, грамот­но разрешают конфликты в общении, изменяют при необхо­димости свое речевое поведение,  оценивают успешность ситу­ации общения, корректно завершают ситуацию общения. В результате формируются умения работать в сотрудничестве, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умения использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями.

Технологии продуктивного обучения используются систематически.

Имею опыт в  разработке и  использовании цифровых образовательных ресурсов. Мной была составлена технологическая карта конструирования урока «Ветер», 6 класс, с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет, который был одобрен руководителем и принят в качестве контрольного задания в рамках курсовой подготовки «Электронные образовательные ресурсы».

  • Работаю с электронным дневником (для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся), принимаю участие в работе школьного сайта (выкладываем статьи).
  • Оснащенность кабинета географии интерактивной доской и другим вспомогательным оборудованием позволяет использовать материалы КМ – школа, электронные учебники, собственные и заимствованные  мультимедийные презентаци, видеофильмы, слайды. Все это используется не только на уроках, но и внеклассной работе, классных часах и других внеклассных мероприятиях для изучения нового материала, закрепления новой темы, проверки знаний, использование дополнительного материала, решения задач обучающего характера, как средство эмоциональной разгрузки.
  • Кабинет  подключен к локальной сети, что дает доступ к методическим папкам, документам, предоставлению отчётных документов. Кабинет подключен и к сети Интернет, что обеспечивает доступ к ЦОР.
  • В работе использую сайты Интернет:
    • Федеральные информационные образовательные порталы: информационной поддержки ЕГЭ, естественнонаучный образовательный портал;
    • сайты образовательных газет и журналов (которые дают доступ к полным текстовым публикациям): «Учительская газета», газета «1 сентября, газета «География», журнал «География в школе»;
    • сайт знакомства с мероприятиями в сфере образования (конкурсы, конференции, олимпиады);
    • сайты электронных версий энциклопедий, справочников, словарей, космических снимков большого разрешения с возможностями дешифрирования объектов;
    • сайты информационных ресурсов по предмету: портал «5 баллов» (тесты, рефераты), «Я иду на урок географии», мир карт: интерактивные карты стран и городов, «Уроки географии и экономики».

Имеет собственный блог.

Работа по данному направлению проводится систематически.

Разработан и накоплен дидактический материал для использования в работе  фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы. Составлены  индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому и учащихся индивидуального маршрута обучения. Работа по данному направлению проводится систематически.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю формирование информационной компетентности  (информационной культуры).  Считаю, что используемые формы и методы работы в обучении, особенно исследовательской деятельности,  формируют  потребность в информации, умения эффективно осуществлять поиск, отбор и переработку нужной информации, способность к информационному общению и компьютерную грамотность. Работа по данному направлению проводится систематически.

Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий (проектное и исследовательское обучение), подтверждена  проведенным педагогическим  экспериментом в рамках диссертационного исследования на тему «Организация исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС». Результативность заключается в следующем:

Разработанная  модель учебно-исследовательской деятельности обладает достаточным потенциалом для формирования ключевых компетенций. Анализ экспериментальной деятельности позволяет сделать выводы о повышении уровня сформированности  компетенций,  увеличении разнообразия форм исследовательских работ, повышении мотивации к исследовательской деятельности и самсообразованию учащихся с низкой мотивацией, увеличении уровня сложности исследовательской деятельности  и исследовательских умений, расширении сотрудничества с родителями и улучшении качества работ, более глубокому усвоению учебного материала.

  1. 5.     Собственные методические системы, апробированные в профессиональном сообществе
  1. Имеет 2 опубликованные статьи и методическую разработку урока, одобренную руководителем и принят в качестве контрольного задания в рамках курсовой подготовки «Электронные образовательные ресурсы».
  • «Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках географии, как один из механизмов реализации компетентностного подхода». И.И.Сидорова //Сб.науч.ст./Урал.гос.пед.ун-та. В 2-хч. Ч.2. – Екатеринбург:Урал.гос.пед.ун-т [б.и.], 2012.- с. 69-76 в соавторстве с Фоменко С.Л., канд.пед.наук, доцент.
  • «Исследовательская деятельность учащихся по географии, как один из механизмов реализации компетентностного подхода». И.И.Сидорова //Сб.науч.ст./Урал.гос.пед.ун-та. В 2-хч. Ч.1. – Екатеринбург:Урал.гос.пед.ун-т [б.и.], 2012.- с. 317-322.

3.Технологическая карта конструирования урока «Ветер», 6 класс, с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.

4.Сданы в печать еще 2 статьи «Особенность и структура учебно – исследовательской деятельности учащихся» и « Учебно — исследовательская деятельность как основа компетентностного подхода».

Участие в научно-практических мероприятиях

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма участия

Сроки прохожд.

Результат

1. Международная научно-практическая конференция «Теория и практика реализации компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании»,  УрГПУ,  Институт кадрового развития. слушатель 25 октября, 2012 сертификат участника
2. Международная научно – практическая конференция «Управление инновациями», УрГПУ,  Институт кадрового развития слушатель 25ноября- 26 ноября, 2011 сертификат участника
3. Муниципальный педагогический форум «Образование XXI века». Выступление  «Исследовательская деятельность в обучении географии как один из механизмов формирования информационной, коммуникационной, проблемной компетентности». выступающий февраль,  2011 сертификат участника
4. Заседание ГПО учителей географии го Рефтинский. Выступление «Формирование навыков исследовательской деятельности в обучении географии». выступающий ноябрь, 2011 сертификат участника
5. Педагогический совет ОУ. Выступление «Информационные технологии в обучении географии» (с обобщением опыта работы по использованию ИТ на уроках). выступающий 2011
6. Семинар «Управление проектами в образовательной деятельности» (в рамках работы экспериментальной площадки УрГПУ). слушатель 29 августа,  2012 сертификат участника
7. Педагогическая конференция го Рефтинский «Модернизация муниципальной системы образования: от создания условий  к эффективному результату», секция «Информационно-образовательная среда школы как одно из условий реализации основной образовательной программы» слушатель август, 2012
87. Семинар «Профессиональное развитие педагога в условиях развития инноваций» (в рамках работы экспериментальной площадки УрГПУ). слушатель 29сентября,  2012 сертификат участника
9. Педагогический совет «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения». Выступление «Формирование навыков исследовательской деятельности в обучении географии: из опыта работы». выступающий 21 января, 2013
10. Семинар «Содержание и организация научно-исследовательской деятельности учащихся», ИРРО, Екатеринбург участник 2009 сертификат участника
11. Семинар «Использование результатов ЕГЭ для совершенствования содержания, методов и организационных форм образовательного процесса». Каменск-Уральский участник 2010 сертификат участника
12. Методическое совещание.  Выступление «Итоги эксперимента по рейтинговой системе оценивания учащихся». выступающий 2010
13. Семинар в ОУ. Выступление «Реализация экологической составляющей образованности на уроках географии». выступающий 2011
14. Педагогический совет ОУ. Выступление «Дифференцированный подход  в обучении географии учащихся классов с задержкой психического развития». выступающий 2008

Распространение собственного опыта среди педагогического сообщества осуществляет систематически  на муниципальном и школьном уровне.

6.Непрерывность профессионального развития учителя

Сведения о повышении квалификации

  1. Курсы повышения квалификации «Использование информационных технологий в курсе географии». ИРРО, Екатеринбург, 2009 г., 16 часов.
  2. Курсы повышения квалификации по программе «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ по географии в штатный режим», ГОУ ВПО «УрГУ им. Горького», 2009 г., 72 часа
  3. Обучение по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения». Академия «АЙТИ» НОУДПО «Институт «АйТИ», 2009 г., 72 часа.
  4.  Курсы повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы  в обучении географии». ИРРО, Екатеринбург, 2011 г., 72 часа

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:

  1. Муниципальный конкурс «Учитель года». 2007 г.      Победитель
  2. Окружной конкурс педагогической продукции (разработка и представление методических рекомендаций «Безотметочная (рейтинговая) система оценивания обучающихся»). 2010 г.
  3. Областной конкурс методических разработок по использованию ИКТ, интерактивных средств, номинация «Учебные проекты с использованием ИКТ. 2012 г.
  4. Региональный форум учащейся молодежи Урала «Земляки», номинация «Я – Колумб: мое географическое открытие», «Культурное наследие: очевидное и невероятное». 2013.
  5. Муниципальный смотр учебных кабинетов. Кабинет аттестован на 1 категорию.
  6. Конкурс «Лучший учитель года РФ 2013 года».
  7. Конкурс «Учитель года свердловской области 2013 года».

В данное время заканчивет обучение в магистратуре в «Уральском государственном педагогическом университет», Институт кадрового развития и менеджмента по магистерской  программе «Управление инновациями в образовании».

Наличие поощрений полученных в сфере образования или по профилю деятельности

  1. Благодарственное письмо директора МКОУ за создание условий формирования и развития творческой и познавательной активности обучающихся классного коллектива. 2012 г.
  2. Диплом Центра развития одаренности за активное участие во всероссийском «Молодежном чемпионате». 2012 г.
  3. Благодарность директора МОУ за успехи в области воспитания подрастающего поколения, за высокий профессионализми компетентность, целеустремленность и кропотливый труд. 2011 г.
  4. Благодарственно письмо директора МОУ за преданность профессии, верность учащимся и в связи с40 –летним юбилеем школы. 2011 г.
  5. Сертификат участника окружного конкурса педагогической продукции за разработку и представление методических рекомендаций «Безотметочная (рейтинговая) система оценивания обучающихся, Института развития образования, 2010 г.
  6. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний труд. 2006 г.

Другие формы деятельности

  • Руководитель ММО учителей географии (3 года).
  • Руководитель ШМО учителей естественно – научного цикла (3 года).
  • Составление экзаменационных материалов.
  • Член муниципальной экспертной группы по утверждению экзаменационных  материалов.
  • Руководитель школьного научного общества учащихся (2 года).
  • Член окружной аттестационной комиссии.
  • Членом творческой группы учителей по разработке компетентностных заданий, УУД (в рамках подготовки к переходу на новые образовательные стандарты).
  • Член методического совета школы.
  • Участие в эксперименте «Рейтинговая система оценивания учащихся».
  • Открытые уроки:

«Что в имени твоем, Байкал?» с привлечением учащихся, 8 класс.

«Природные зоны России» в рамках Дня открытых дверей, 8 класс.

Деловая (ролевая) игра «Заседание ООН по обсуждению глобальных проблем человечества», 10 класс.

Направления инновационной деятельности (разработка, использование, участие)

  1. Участие в работе «творческих лабораторий» по разработке компетентностных заданий (примеры исследовательских работ и заданий приведены выше в предыдущих главах).
  2. Участие в работе «творческих лабораторий» по разработке программы УУД в соответствие со Стандартами второго поколения (работа только начата: сформированы группы, намечен план и сроки методической работы).
  3. Сопровождение учащихся при переходе на индивидуальный маршрут обучения.
  4. Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся 5-х классов.
  5. Публикации статей. «Структура учебно-исследовательской деятельности учащихся», «Мотивация учащихся к учебно-исследовательской деятельности»,  «Методы учебно – исследовательской деятельности учащихся», «Методические рекомендации для учащихся и учителя по организации исследовательской деятельности».
  6. Курсовая подготовка, участие в конференциях, научно-методических мероприятиях.
  7. Выявление учащихся с повышенным уровнем учебной мотивации и мотивации к учебной исследовательской деятельности. Переход в режим «функционирования» проектных (творческих) групп.
  8. Обобщение опыта работы по обозначенной проблеме (организация исследовательской деятельности учащихся). Анализ результатов учебно-исследовательской деятельности.
  9. Объединение «проектов», разработка новых «проектов».

______________________________________________________

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс:  география, 6 класс

Тема урока, № урока в теме: Ветер. 4-й урок в теме

Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности, лучшее усвоение материала урока, осуществление текущей проверки усвоения знаний (получение обратной связи)

Задачи урока:

обучающие: сформировать представление о ветре и причинах его образования, познакомить с видами ветров;

развивающие: развивать умение работать с учебником, самостоятельное добывание знаний, формирование практических умений (определение направления и силы ветра, использование флюгера, анемометра), развитие умений логически мыслить и делать выводы;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, способствовать формированию коммуникативных умений.

Вид используемых на уроке средств ИКТ, ресурсы Интернет: компьютер и медиапроектор, ресурсы сети Интернет (Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютерный класс или кабинет географии, имеющий выход в Интернет, мультимедийный компьютер с проектором.

Образовательные ресурсы Интернет: Единая коллекция ЦОР (Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/)

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые образовательные ресурсы
Организационный Мобилизует внимание учащихся, приветствует, определяет цели и задачи урока, отмечает отсутствующих Слушают учителя, проверяют наличие  необходимых средств обучения
Повторение, проверка домашнего задания Проверяет усвоение материала прошлых уроков: проводит блиц-опрос по теме «Атмосферное давление», «Температура воздуха».Озвучивает задачи на определение АД, средних температур, амплитуд температур.Функции учителя: организует, корректирует, контролирует, обобщает, выявляет пробелы Отвечают на вопросы блиц-опроса и дополнительные вопросы, участвуют в беседе, решают задачи, дополняют, исправляют, уточняют
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока Знакомит с темой урока,  целью и задачами, формами и последовательностью предстоящей работы, настраивает на работу, предъявление требований.Обеспечивает мотивацию, сообщает практическую значимость изучаемого материала, ставит проблему (создает проблемную ситуацию, загадывает загадку) Осмысливают информацию учителя, разгадывают загадку, сообщают учителю то, что  уже известно  по данной теме Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/(слайд 1, 2 (цель урока), 3 (загадка о ветре)
Объяснение нового материала 1.Работа с определением вводимого понятия («ветер»).2.Представление основного материала: причины образования ветра, виды ветров в  словесной форме (объяснение, беседа), наглядной (организует работу по слайдам презентации и рисункам учебника). Показывает слайды, контролирует выполнение записей в тетради. 

3.Объясняет особенности движения ветров, знакомит с приборами — флюгер, анемометр.

 

 

 

Организует беседу и работу с текстом учебника по теме «Значение ветра». Ставит проблемы, решение которых лежит за пределами изучаемого курса.

 

5.Организует практическую работу по определению направления ветра.

 

6. Организует практическую работу по составлению розы ветров

Определяют «ключевое» слово и дополнительные признаки понятия, делают записи в тетради.Участвуют в беседе по схемам на слайдах презентации,  вычерчивают логические схемы, работают с рисунками учебника, участвуют в подведении итогов беседы.Выполняют задания на сравнение бриза и муссонаОсмысливают информацию, знакомятся с устройством приборов, принципами их работыРаботают с текстом учебника, участвуют в беседе и подведении итогов беседы.

 

 

Наблюдение, выполнение заданий учителя.

 

Слушают объяснение учителя, просматривают слайды, вычерчивают розу ветров по данным учителя

Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/

(слайд  5 («Как назвать ветер?»), 7

(Бриз), 8 (ночной бриз), 9 (почему дует ветер, отчего зависит направление и сила ветра), 10 (муссоны), 11 (сравнение бриза и муссона)

 

 

 

 

 

Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/

(слайд 6 (как определить силу и направление ветра)

 

Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/

(слайд  4 (значение ветра)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/

(слайд 12 (роза ветров)

Закрепление изученного материала и первичная проверка понимания изученного Устанавливает правильность и осознанность изученного материала, выявляет пробелы, корректирует (постановка вопросов репродуктивного характера  типа «закончи фразу», обращение к классу с просьбой дополнить, исправить, уточнить), организует проверку знаний по слайдам на закрепление и повышение познавательного интереса Отвечают на вопросы, дополняют, исправляют, уточняют Ветер. Презентация для урока географии в 6 классе/Завуч. Инфо www.zavuch.info/methodlib/142/44044/(слайд 13 («Знаешь ли ты?»)
Информация о домашнем задании Мотивирует на выполнение домашнего задания, озвучивает задание под запись в дневник, инструктирует его выполнение, проверяет понимание содержания и способов выполнения задания Слушают, осмысливают, записывают в дневник
Подведение итогов Дает оценку работы класса и отдельных учащихся, сообщает о выполнении цели и задач урока, выставляет отметки в дневники учащихся и в журнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *